Вернуться: Сведения об образовательной организации

Мониторинг результатов школы

Система оценки сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.

В соответствии с основной образовательной программой основного общего и начального общего образования МБОУ «Новоархангельская средняя общеобразовательная школа» основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:

— способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

— способность работать с информацией;

— способность к сотрудничеству и коммуникации;

— способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

— способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

— способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией МБОУ «НовоархангельскаяСОШ» в ходе внутришкольного мониторинга. Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Инструментарий строится на межпредметной основе и включает диагностические материалы по оценке читательской грамотности, ИКТ-компетентности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.

Изучая программу формирования УУД  и сравнивая  УУД, уже распределенные по классам, из технологических таблиц формирования УУД, просматривая материалы сайта «Просвещение» для УМК «Школа Россиии»  мы подобрали технологические карты формирования коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД на уровне начального и основного общего образования.

Каждый педагог, работающий в классе, получил таблицу, в которой указано, что в данном классе формируем в этом учебном году. Назвали такие таблицы «Лист наблюдений за  формированием метапредметных УУД», в котором указали метапредметные УУД для данного класса. Выбрали ограниченное количество УУД, исходя из принципа, что развивая одни, сформируем и остальные. Просто работая над 5-6 УУД, проще сосредоточиться над их формированием и мониторингом.

Метапредметные УУД в 1 классе, метапредметные УУД во 2 классе, метапредметные УУД в 3 классе,

метапредметные УУД в 4 классе, метапредметные УУД в 5-7 классах.

Подобрали для них диагностический комплекс (электронные таблицы, критерии оценки, уровни). Составили такой  пакет на каждый класс.

Каждый педагог увидел, к какому результату он должен стремиться  со всем классом, и с каждым из учеников отдельно. То есть у педагога появилась конкретизированная цель: повысить уровень сформированности УУД у учащихся своего класса.

Определили на заседании педсовета, что проводить проверку уровня сформированности УУД будем дважды в год: конец ноября-начало декабря, конец апреля- начало мая. Договорились, что участвовать на уровне начального общего образования будут классные руководители и учителя, ведущие внеурочные занятия. В 5-7 классе определили круг учителей: учитель истории и обществознания, учитель биологии и географии, учитель русского языка и литературы, учитель английского языка. Они будут заполнять электронные таблицы. Разработали форму электронных таблиц для определения  уровня сформированности каждого вида УУД.

Форма 3-СВ-НОО 1 класс УУД для заполнения,

форма 3-СВ-НОО 2 класс УУД для заполнения,

форма 3-СВ-НОО 3 класс УУД для заполнения,

форма 3-СВ-НОО 4 класс УУД для заполнения,

форма 3-СВ-ООО 5-7 класс УУД для заполнения

Пример заполненной формы 3-СВ- ООО 5 класс позволяет увидеть, что при работе с таблицами идет экономия времени учителя: при вводе фамилий учащихся  на первом листе, они появляются автоматически на всех; при вводе количества учащихся в классе это число появляется на всех листах и во всех формулах для расчета; при вводе данных у каждого учащегося уровня сформированности (0, 1 или 2 балла) электронная таблица позволяет считать среднее по каждому УУД у каждого ученика и по классу; на итоговом листе каждого вида УУД автоматически у каждого ученика считается уровень сформированности УУД в баллах и выставляется уровень «низкий», «средний», «высокий». На итоговом листе каждого вида УУД автоматически вычерчивается график, показывающий уровень сформированности УУД в классе и  общий по классу.

Более наглядно можно рассмотреть уже заполненную форму 3-СВ-ООО по 5 классу за 2016-2017 учебный год. Все данные графики и диаграммы легко скопировать и вставить в шаблон справки, анализирующей уровень сформированности метапредметных УУД в данном классе. Кроме графиков данная справка содержит рекомендации для педагогов, работающих в данном классе. Рекомендации даются для каждой группы обучающихся: имеющих высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.

На основании данной справки классный руководитель заполняет соответствующие страницы в классном журнале и лист уровня сформированности УУД для каждого учащегося класса. Если в прошлом году в журнале указывали «2»- высокий уровень сформированности, «1»- средний уровень сформированности, «0»- низкий уровень, то в этом учебном году приняли на педагогическом совете решение: указывать количество баллов, чтобы увидеть: есть прогресс у ребенка или нет. Ведь низкий уровень- это от 0 до 7 баллов. Если в начале года было 3 балла, а в конце года -6 баллов, то это означает, что есть у ребенка прогресс. По итогам мониторинга проводятся классные родительские собрания, на которых родители дважды в год знакомятся с уровнем сформированности УУД их ребенка, подписывают данный лист,  составляют свой план работы помощи ребенку со стороны родителей, как полноправных членов образовательных отношений. С листом уровня сформированности на классных собраниях знакомятся и обучающиеся, лист вкладывается в конце учебного года в портфолио.

В состав диагностического пакета вошли формы:

  • 1-ИД для портфолио, будет заполнять классный руководитель дважды в год, знакомить родителей с результатами ученика.
  • 2-ИД, 3 формы таблиц для заполнения классным руководителем и учителем, ведущим внеурочные занятия, для определения балла ученика и его уровня.
  • 3-СВ, электронный вид таблиц из пункта 2.
  • 4-ИД, технологические таблицы для определения уровня УУД.
  • 5-СВ, таблицы, в которых будут фиксироваться результаты двух измерений за год.

Также в диагностический пакет входит Алгоритм работы классного руководителя с пакетом , в котором представлен порядок его работы с данным пакетом, пример справки, составленной по итогам работы с электронными таблицами, пример рекомендаций для педагогов.

Результат   получен следующий:

  •  все педагоги, работающие в данном классе, работают над формированием одних и тех же УУД,
  • уровень сформированности УУД в каждом классе повышается к концу года,
  • экономится время учителя для обработки многочисленных таблиц,
  • над формированием УУД работают все участники образовательных отношений.
  1. Диагностический пакет для 1 класса: метапредметные УУД, форма 3-СВ-НОО для заполнения, пример заполненной формы 3-СВ-НОО, справка по результатам, рекомендации педагогам, работающим в первом классе, форма 2-ИД-НОО для портфолио.
  2. Диагностический пакет для 2 класса.
  3. Диагностический пакет для 3 класса.
  4. Диагностический пакет для 4 класса.
  5. Диагностический пакет для 5-7 класса.

 

В мае — июне 2016 года была проведена независимая оценка качества образования образовательных организаций в Любинском районе.

Отчет о о результатах проведения независимой оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных учреждений

Любинского муниципального района Омской области показал, что МБОУ «Новоархангельская СОШ» заняло 6 место в Любинском районе. Отчет был рассмотрен на заседании педагогического совета (протокол № 2 от 15.11.2016 г), утвержден План работы МБОУ «Новоархангельская СОШ» (приказ № 234 от 23.11.2016 г)

Добавить комментарий

Your email address will not be published.